На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Игорь
    Всем стоит опасаться "неожиданного", но вполне возможного технологического открытия на Марсе. Многие уже знают в общи...Чего так боится З...
  • Николай Берлизов
    Вообще-то - это "Антанта 3.0". "Антанта 2.0" готовила вторжение в СССР с 1938 года. Тогда планировались бомбардировки...«Антанта 2.0» гот...
  • Misha Glusch
    закарпатье..., первым делом тогда должны быть уничтожены все тоннели сквозь карпаты, а потом и эти стройки века откин...Война – это бизне...

У воинов-железнодорожников юбилей – 140 лет

жд6 августа 2016 года исполняется 140 лет со дня образования первой воинской части железнодорожных войск на территории Беларуси. Этот день отмечается в Республике Беларусь как День железнодорожных войск.

Торжественные мероприятия, посвященные Дню железнодорожных войск, пройдут 5 августа в городе Слуцке на базе 30-й отдельной Краснознаменной железнодорожной бригады.

В этот день ветераны, личный состав базы, представители общественности и местных органов власти примут участие в торжественных мероприятиях, посвященных юбилейной дате. Для участия в торжественных мероприятиях в рамках развития сотрудничества приглашены представители ветеранских организаций железнодорожных войск государств-участников СНГ.

История железнодорожных войск берет начало со строительства первых железных дорог. Параллельно с их развитием создаются железнодорожные батальоны. Один из первых дислоцировался в Барановичах с августа 1876 года. С него и начинается история железнодорожных войск Беларуси.

Славный боевой путь этого рода войск неразрывно связан с героической историей нашей Родины и ознаменован многочисленными боевыми и трудовыми подвигами воинов. Железнодорожный транспорт сыграл решающую роль в транспортном обеспечении крупнейших операций Великой Отечественной войны. Только в ходе стратегической операции «Багратион» в полосе наступления 4-х фронтов они восстановили более 6 тысяч километров главных и около 1,5 тысячи километров станционных путей, свыше 500 мостов, 21 тысячу километров линий связи.

Родина высоко оценила вклад военных железнодорожников в Победу. За мужество, героизм и самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны один из них удостоен звания Героя Советского Союза, двадцать шесть – Героя Социалистического Труда.

Более 400 тысяч воинов железнодорожных войск были награждены орденами и медалями. Всего же в освобождении Белоруссии участвовало 14 железнодорожных бригад, которые сумели в короткие сроки подать и перевезти более 77 вагонов с войсками, техникой и боеприпасами.

История железнодорожных войск Республики Беларусь, как независимого и суверенного государства, начинается с 1992 года. Правопреемником железнодорожных войск являются транспортные войска Республики Беларусь, в состав которых входят железнодорожные воинские части. За прошедшие годы эти воинские части прошли этап становления и заняли значимое место в военной организации государства. Нынешнее поколение воинов стальных магистралей с честью продолжают героические традиции предшественников. На современном этапе ими было наведено более 50 мостов общей длиной 3543 метра, построено свыше 90 километров дорог, выполнена укладка и ремонт свыше 150 километров железнодорожного полотна. Автомобильным транспортом ежегодно перевозится более 4 тысяч тонн различных грузов. Суммарный пробег автомобильного транспорта составляет около 700 тысяч километров ежегодно.

Высок и экономический эффект от их деятельности для народнохозяйственного комплекса. Только наведенные транспортными войсками мосты принесли экономический эффект на миллиарды рублей.

Воины-железнодорожники в рамках учебного процесса участвовали в реконструкции трамвайных путей в г. Минске, внутриплощадочных железнодорожных путей БМЗ в г. Жлобине, произвели ремонт подъездных путей к производственному объединению «МАЗ» и ОАО «Керамин», участвовали в строительстве историко-культурного центра «Линия Сталина», Национальной библиотеки Беларуси и других общественно-важных государственных, военных и других объектов.

В настоящее время продолжается техническое перевооружение железнодорожных частей и соединения транспортных войск. Внедряются новые образцы техники отечественного производства, предназначенной для повышения мобильности мостового имущества и механизации путевых работ.

Сегодня воины-железнодорожники успешно решают задачи по достижению качественно нового уровня системы транспортного обеспечения Вооруженных Сил и вносят достойный вклад в обеспечение военной безопасности государства.

Ссылка на первоисточник
наверх