На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Mikhail Stepanov
    Тупорылая домохозяйка Тихановская открыла в очередной раз свой поганый рот только с одной целью - чтобы спонсоры подк...Запад: ставка на ...
  • Misha Glusch
    молодцы белоруссы, поучится нужноМоделирование бое...
  • Misha Glusch
    выжечь эту цыганскую вотчинуРумыния – южный б...

Октябрьское похолодание: кому нужны дипломатические отношения Россия – НАТО

Когда отношения между потенциальными противниками, доминирующими на планете, ухудшаются – это заставляет остальных игроков нервничать

Когда отношения между потенциальными противниками, доминирующими на планете, ухудшаются – это заставляет остальных игроков нервничать. Очередным поводом стал разрыв дипломатических отношений Россия – НАТО.

С ноября Москва замораживает контакты с Североатлантическим альянсом, созданные еще при президенте Ельцине.

27 мая 1997 года был подписан соответствующий «Основополагающий Акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности». В Брюсселе тогда появился Главный военный представитель РФ, к которому, в случае чего, можно было обращаться напрямую. Все было хорошо, и европейцы даже пообещали не размещать существенные силы в новых районах.

Однако, со всех точек зрения, этот Акт был выгоден именно НАТО, так как не запрещал альянсу расширяться на восток. Как известно, через два года после подписания документа, в альянс приняли Чехию, Польшу и Венгрию.

Отношения между Россией и международным военным союзом во все времена было сложно назвать дружественными, но относительно успешно дипломатический протокол работал до 2014 года. В связи с ситуацией в Крыму альянс объявил, что «бизнес как прежде невозможен» и прекратил контакты по линии Совета Россия – НАТО. Точнее, не прекратил полностью, а оставил чисто декоративные функции – контакты на уровне послов обычно заканчивались взаимными обвинениями без конструктивного результата.

Натовцы в 2014 годы оперативно перешли на прежние рельсы коллективной обороны от гипотетической российской агрессии. Однако в то же время в Брюсселе отлично понимали важность диалога с Москвой в военной сфере и в «посткрымский» период придумали принцип 3D «Defence and Deterrence and Dialogue». В вольном переводе это звучит как «Россию необходимо сдерживать, вооружаться против неё, но и не забывать о разговоре».

Брюссель в этой ситуации в очередной раз ведет разговор с позиции силы. Посыл очень прост – мы стремительно набираем военную мощь для того, чтобы доминировать в ходе диалога. Естественно, Москве это было совсем неинтересно, и с определенного момента все контакты несли формальную функцию, создавая видимость конструктивного общения.

Экспертное сообщество России, США и Европы в 2020 году в связи со стремительным охлаждением отношений, провело консультационные семинары в надежде найти точки развития отношений. В итоговом докладе «Рекомендации участников диалога экспертов по сокращению рисков военной конфронтации между Россией и НАТО в Европе» особую роль отводили возобновлению политического диалога и созданию дополнительного консультационного механизма по проблеме ракет средней дальности и ПРО.

Доклад с призывами подписали 166 человек, и это далеко не самые последние эксперты на военно-политическом горизонте. Среди подписантов – бывшие министры иностранных дел стран НАТО, высокопоставленные дипломатические сотрудники, европейские высшие военные чины в отставке и немало российских специалистов по европейским отношениям.

В докладе, в частности, поднимается важный вопрос о внезапных проверках войск и учениях, которые регулярно проводятся как Россией, так и странами НАТО.

Без должного уровня контактов кто может исключить неадекватный ответ второй стороны?

Покажется Брюсселю, что очередная тревога в Западном военном округе на этот раз не учебная, и они осмелятся на превентивный удар. В этом случае авторы доклада предлагают некий механизм «тихого уведомления» на уровнях Генерального штаба ВС России и Верховного главнокомандования Европейских сил НАТО. То есть российский Генштаб в обход собственных войск заранее предупреждает натовских боссов о запланированных военных маневрах.

По аналогичному сценарию должны действовать и европейские генералы.

Решение абсолютно не новое, но, похоже, что контакты на уровне верховного военного командования – теперь единственная возможность диалога между Москвой и штаб-квартирой НАТО в Брюсселе.

Дипломатические диалоги на официальном уровне прерываются.

О сокращении двухсторонних контактов первыми объявили в НАТО.

В начале октября европейцы пошли на конфронтацию, неожиданно сократив российскую дипломатическую миссию в два раза.

В издании Sky News этот шаг комментируют следующим образом: «НАТО решила наполовину сократить миссию России при альянсе в ответ на предполагаемую враждебную деятельность России, в том числе убийства и шпионаж. Восьмерых дипломатов, которых считают необъявленными сотрудниками разведки, попросят уехать, а еще две позиции сократят».

Ключевая фраза здесь – «на предполагаемую враждебную деятельность».

В очередной раз российских представителей притесняют за рубежом абсолютно бездоказательно.

Кстати, это не первый выпад в отношении дипломатов миссии «Россия – НАТО» – в марте 2018 года семерых сотрудников выслали, а еще трем отказали в аккредитации.

После этого де-факто перестала существовать должность постоянного представителя России при НАТО. Последним был Александр Глушко, освобожденный от обязанностей постпреда в том же 2018 году.

Сейчас в Брюсселе после дипломатических санкций альянса должны были остаться всего десять российских дипломатов. Москва решила вывести дипломатов на родину, где они были, очевидно, гораздо важнее.

Сергей Лавров объявил: «В ответ на действия НАТО мы приостанавливаем работу своего постоянного представительства при НАТО, в том числе, работу главного военного представителя. Наверное, с 1 ноября – или это займет еще несколько дней».

С этого же момента из России удаляется в полном составе военная миссия Североатлантического альянса и высылается информационное бюро организации.

При возникновении вопросов чиновники НАТО могут обращаться к послу РФ в Бельгии. Аналогичным образом будет налажена и связь внутри России, если иностранные дипломаты того пожелают.

Особый интерес вызывает закрытие натовского информбюро, которое осуществляло в России откровенно пропагандистскую, если не подрывную деятельность. PR-специалисты бюро вели активную работу, как с профильными журналистами, так и с некоммерческими организациями. В дальнейшем это позволяло создавать им «правильный» информационный фон среди общественности.

Если о потере дипломатических контактов еще как-то можно сожалеть, то вот выбытию на родину сотрудников бюро информации можно только порадоваться. В конце концов, для всех, кто жаждет узнать о НАТО подробнее, есть сайт организации.

Обмен зеркальными санкциями, фактически похоронившими дипотношения России и НАТО, говорит о многом.

Во-первых, никто особо за эти отношения не держался. Они вызывали раздражение друг у друга, выполняли формальную функцию и являлись лишь очередным козырем в бесконечных конфронтациях. Сейчас, когда козырей, которыми можно пожертвовать, не осталось, градус взаимных обвинений может и снизиться.

Во-вторых, ситуация с закрытиями миссий – это очевидная инициатива НАТО. Когда Брюссель в два раза снижает число российских дипломатов, он явно должен ждать симметричного ответа?

Весь театр и рассчитан на обострение ситуации, но мягко – на дипломатическом фронте. Скандал отлично подходит для отвлечения внимания европейцев от позорного выхода войск НАТО из Афганистана.

«Вечно виноватая» во всем России оправдывает неуклюжесть европейцев. Никто особо не будет разбираться, в чем конкретно виновата – для восприятия такой информации критическое мышление не требуется.

Очень кстати эта дипломатическая история выглядит и в связи с газовым коллапсом.

Посмотрите, укажут натовцы, мы всего лишь выслали на родину горстку российских шпионов, а Москва в истерике рвет все дипломатические связи. Выходит, недовольна, значит, правильно сделали. А гипотетическая «газовая война» – это очередное звено цепи российской антиевропейской враждебности.

При такой логике действительно стоит минимизировать все мирные контакты с воинственным Брюсселем. Очевидно, только разговоры высших военных чинов могут отрезвляюще действовать на натовских боссов.

Евгений Федоров

topwar.ru

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх