На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Надеюсь что у белорусов достаточно средств для уничтожения нападающих. Батька точно не станет сопли жевать и рисовать...Варшава ищет пред...
  • Игорь
    Всем стоит опасаться "неожиданного", но вполне возможного технологического открытия на Марсе. Многие уже знают в общи...Чего так боится З...
  • Николай Берлизов
    Вообще-то - это "Антанта 3.0". "Антанта 2.0" готовила вторжение в СССР с 1938 года. Тогда планировались бомбардировки...«Антанта 2.0» гот...

Генштаб России назначают старшим среди силовиков

ГШ планируется сделать ответственным за военную организацию РФ

Генштаб (ГШ) может стать единым центром, координирующим работу разных ведомств в сфере обороны и мобилизации. Это произойдет в случае принятия поправок к указу президента «Вопросы Генерального штаба ВС РФ». Согласно предложенным изменениям, федеральным и региональным властям придется согласовывать с ГШ все планы, так или иначе связанные с обороной.

Будут пересмотрены и другие полномочия Генштаба. В частности, в его ведении окажутся противодействие преступности в армии, исполнение наказаний, согласование параметров экспортной техники и даже выдача сертификатов ключей проверки электронных подписей. Эксперты считают, что расширение функций повышают статус ГШ, превращая его в важную межведомственную структуру.

Военная организация

Разработанный Минобороны проект поправок в президентский указ «Вопросы Генерального штаба ВС РФ» уже находится на этапе межведомственных согласований. Ожидается, что работы будут закончены летом будущего года.

Задачи Генштаба будут уточнены в части разработки и реализации госпрограмм в области национальной безопасности, отмечается в пояснительной записке к проекту документа. Как говорится в самом тексте поправок, на ГШ предлагается возложить обязанности «по разработке концепции строительства и развития военной организации Российской Федерации», а также координацию планов развития других воинских формирований. Действовать Генеральному штабу предстоит «совместно с органами государственной власти».

В последние годы органы госвласти занимаются в том числе и разработкой концепций, относящихся к области обороны страны.

В этой сфере Генштаб должен стать надведомственным органом, который собирает, интегрирует и согласует все эти документы, отметил военный эксперт Виктор Мураховский.

— В 2013 году был разработан план обороны страны. Такой документ появился впервые в новейшей истории, — рассказал он. — После этого потребовалось несколько лет, чтобы все ведомства включились в работу по его реализации. Порой приходилось преодолевать сопротивление чиновников на местах, бороться с нежеланием подчиняться указаниям Генштаба. Сейчас подавляющее большинство этих вопросов решено. Проведена большая работа — нужно было сделать так, чтобы все действовали в едином формате по стандартным для всех процедурам. Теперь систему удалось выстроить и это закрепляется в нормативно-правовых документах.

О необходимости совершенствовать систему управления военной организацией говорил на прошедшем 22 ноября заседании Совбеза и президент Владимир Путин. На этом мероприятии глава государства дал четкое определение военной организации.

— Военная организация — а это Вооруженные силы, войска национальной гвардии, другие воинские формирования и органы, а также оборонно-промышленный комплекс страны — играет ключевую роль в обеспечении суверенитета России. И очень важно, чтобы все ее составляющие поддерживались на должном уровне, действовали профессионально и слаженно, — заявил президент.

С новыми функциями

Согласно проекту поправок, в числе новых обязанностей Генштаба появится координация взаимодействия с ответственным за связь федеральным ведомством по вопросам совместной эксплуатации единой сети электросвязи. Военным предстоит разработать планы эксплуатации сетей, защиты от внешнего воздействия и восстановления в случае нарушения их работы.

Кроме того, военным предлагают передать выполнение задач по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также «иные функции удостоверяющего центра».

В проекте документа также регламентируются вопросы международного военно-технического сотрудничества: Генеральный штаб должен согласовывать требования к характеристикам вооружения и техники, которые собираются поставлять на экспорт. Это необходимо для того, чтобы критически важные для обороноспособности страны технологии не утекли за рубеж.

Из ведения Генштаба планируют вывести вопросы, касающиеся службы войск и безопасности военной службы. К таковым относятся, в частности, расстановка караулов у охраняемых объектов, отправка гарнизонных патрулей на улицы и организация повседневной службы в целом. Часть этих функций передается созданной несколько лет назад военной полиции.

Вместе с тем в новых условиях ГШ должен будет контролировать обеспечение законности и правопорядка в Вооруженных силах и осуществлять «в пределах своей компетенции противодействие преступности». Кроме того, в его ведении будет исполнение наказаний в отношении военнослужащих (если речь не идет о преступлениях, предусматривающих тюремные сроки).

Важным нововведением станет и обязанность Генштаба организовывать госзащиту военнослужащих, которые проходят свидетелями или потерпевшими по уголовным делам, а также военных следователей, судей и прокуроров.

Центр обороны

После принятия этих поправок полномочия Генштаба станут намного шире и он станет ведущим органом по разработке стратегии национальной безопасности, считает Виктор Мураховский. То, что взаимодействие с гражданскими властями нашло отражение в нормативных актах, регулирующих полномочия Генштаба, неслучайно, считает эксперт: современные конфликты носят скоротечный характер и сопровождаются активным применением как военных, так и невоенных средств. И государства, и иррегулярные формирования прибегают к информационному воздействию, а также к экономическому и политическому давлению. Всё это требует организации защиты на любых уровнях.

— Необходимо расширять состав разноведомственных сил, привлекаемых к обороне, спектр вопросов взаимодействия, в том числе между военными и государственными структурами, — уверен Виктор Мураховский.

Планируемые изменения в большинстве своем связаны с уточнением законодательства и отражают приоритеты, которые в ближайшее время будут стоять перед Генштабом, считает учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев.

— После внесения поправок к разработке концепции строительства и развития военной организации будут привлекаться не только военные структуры, но и органы государственной власти, — подчеркнул эксперт. — Генштаб будет работать с ними как с равноправными субъектами. Речь идет и о федеральных ведомствах, и об органах местного самоуправления. Изменения логичны, поскольку все они так или иначе участвуют в мобилизации в случае войны.

На заседании Совбеза 22 ноября президент отметил, что при решении задач в области обороны и безопасности следует наладить четкое взаимодействие между силовыми структурами и органами власти всех уровней. По его словам, система управления военной организацией должна быть «современной, надежной, многофункциональной, обладать передовыми информационно-аналитическими комплексами, средствами связи и разведки».

После выработки концепции такие силовые структуры, как ФСБ, ФСО, Росгвардия и МЧС, будут обязаны согласовывать с ГШ направления своего перспективного развития, уточнил Олег Жердев. В частности, разработку ключевых боевых документов, планов по защите страны от агрессии и организационных мероприятий — например, решать, какие воинские части будут созданы или сокращены.

Как заявили в Минобороны, работа по уточнению нормативных правовых актов, определяющих полномочия входящих в него органов военного управления, в том числе Генерального штаба, проводится на регулярной основе.

Этот процесс связан с совершенствованием нормативной правовой базы Российской Федерации в области обороны, а также уточнением полномочий заместителей министра обороны и руководителей центральных органов военного управления, уточнили в ведомстве. Данная работа носит системный, плановый характер и направлена на совершенствование повседневной деятельности Минобороны, подчеркнули там.

— Предлагаемые для внесения в Указ президента РФ от 23 июля 2013 года № 631 «Вопросы Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации» поправки не наделяют Генштаб ВС какими-либо дополнительными полномочиями и задачами. Они только уточняют отдельные функции Генерального штаба в пределах имеющихся полномочий, которые определены в Положении о Министерстве обороны РФ, — отметили в министерстве. — В соответствии с постановлением правительства от 25 августа 2012 года № 851 проект указа президента о внесении поправок в действующий указ президента был размещен на официальной площадке regulation.gov.

iz.ru

Ссылка на первоисточник
наверх