Появившись ещё в марте, информация о развёртывании Воздушными силами «незалежной» на Донбасском театре военных действий (ТВД) батареи самоходной ЗРС С-300В1, а также зенитно-ракетного полка из двух зенитно-ракетных дивизионов (ЗРДН) С-300ПС по-прежнему сохраняет высокий уровень актуальности для анализа вероятных последствий применения данных средств ПВО-ПРО против средств воздушно-космического нападения, состоящих на вооружении 1-го и 2-го армейских корпусов Народной милиции ЛДНР, а также ВКС и Ракетных войск и артиллерии России
Появившись ещё в марте, информация о развёртывании Воздушными силами «незалежной» на Донбасском театре военных действий (ТВД) батареи самоходной ЗРС С-300В1, а также зенитно-ракетного полка из двух зенитно-ракетных дивизионов (ЗРДН) С-300ПС по-прежнему сохраняет высокий уровень актуальности для анализа вероятных последствий применения данных средств ПВО-ПРО против средств воздушно-космического нападения, состоящих на вооружении 1-го и 2-го армейских корпусов Народной милиции ЛДНР, а также ВКС и Ракетных войск и артиллерии России.
Эти зенитно-ракетные средства достались ВСУ в наследство от Войск ПВО СССР. Возможно ли будет их подавить посредством реактивных систем залпового огня «Град», «Смерч» и «Торнадо-С, оперативно-тактических ракетных комплексов «Точка-У» и «Искандер-М», а также высокоточного ракетно-бомбового вооружения воздушного базирования, находящихся в распоряжении армейских корпусов ЛДНР и ВС России? Ведь по регулярно обновляемому новостному потоку с Донбасского региона можно прийти к выводу, что за счет многомиллионных пакетов американской поддержки оборонное ведомство Украины все же рискнет пойти на эскалацию в регионе.
В видении кураторов из Госдепа и оборонного ведомства США реализация Генштабом ВСУ и СНБО Украины подобного высокоинтенсивного эскалационного сценария на Донбасском ТВД с вовлечением регулярных подразделений российской армии предстаёт в качестве своего рода компенсационной «спасительной палочки», призванной хотя бы частично нивелировать фиаско ВС США в военной компании в Афганистане, а также сохранить лицо Вашингтона на глобальных военно-политической и оперативно-стратегической аренах. Ввиду этих обстоятельств оборонное ведомство США приняло решение о предоставлении ВСУ дополнительных десятков транспортно-пусковых «тубусов» ПТРК 3-го поколения FGM-148E Block I Javelin (с несколькими сотнями ПТУР FGM-148E), способных обеспечить наступающим подразделениям ВСУ ряд преимуществ в противостоянии с республиканскими ОБТ Т-64БВ и Т-72А/АВ/Б, часть из которых по-прежнему не оснащена специализированными теплоконтрастными ИК-ловушками.
Также Пентагон готов поставить артиллерийским бригадам ВСУ дополнительную партию весьма современных контрбатарейных РЛС Х-диапазона AN/TPQ-36(V)10 Firefinder на базе пассивных фазированных антенных решеток, которые способны с точностью до 10 — 7 метров определить координаты батарей САУ ЛДНР (по восходящим ветвям траекторий снарядов) для нанесения ответного ракетно-артиллерийского удара, либо удара малоразмерными управляемыми авиабомбами MAM-L, размещёнными на узлах подвески БПЛА Bayraktar TB2.
Логично предположить, что именно для прикрытия действий вышеперечисленных средств командование ВСУ приняло решение о возведении достаточно мощного эшелонированного противоракетного «заслона» над Донбасским ТВД, сформированного дивизионами ЗРС С-300В1 и ЗРК С-300ПС. Более того, по данным местных источников на Донбассе, батареи вышеуказанных зенитно-ракетных комплексов развёрнуты в окрестностях Краматорска и Мариуполя, что свидетельствует о подготовке командования ВСУ к прикрытию собственной командно-штабной инфраструктуры в данных населённых пунктах.
Возникает вполне логичный вопрос: что могут противопоставить реактивные артиллерийские дивизионы армейских корпусов Народной милиции ЛДНР украинским «Трёхсоткам»?
Располагая восстановленными оборонным госпредприятием «Визар» зенитными управляемыми ракетами средней дальности дальности 9М83−1 и 5В55Р, а также радарами целеуказания, подсвета и наведения 9С32−1 и 30Н6Е, состоящие на вооружении Воздушных сил «незалежной» батареи ЗРС С-300В1 и дивизионы ЗРК С-300ПС способны без особых затруднений «купировать» ограниченные удары оперативно-тактическими баллистическими ракетами 9М79−1 комплексов «Точка-У», а также 300-мм корректируемыми реактивными снарядами семейства 9М55К РСЗО «Смерч» и 9М542/544 РСЗО «Торнадо-С».
Данное обстоятельство обусловлено тем, что средняя скорость полёта ОТБР 9М79−1 «Точка-У» и вышеперечисленных реактивных снарядов на терминальных (завершающем) участках траекторий составляет порядка 650 — 850 м/с, в то время как инерциально-навигационные системы «Точек-У» и реактивных снарядов 9М55К/9М542 не располагают режимами интенсивного противозенитного маневрирования.
Радиолокационные сигнатуры (ЭПР/ЭОП) ОТБР «Точка-У» и реактивных снарядов 9М55К/9М542 также входят в диапазон ЭПР обнаруживаемых и поражаемых посредством С-300В1 и С-300ПС целей и составляют порядка 0,15 и 0,07 кв. м. Как следствие, доставшиеся республиканским армейским корпусам в качестве трофеев (в количестве нескольких единиц) реактивные системы залпового огня «Смерч», а также 3 — 5 ОТРК «Точка-У» не смогут что-либо противопоставить нескольким дивизионам/батареям украинских ЗРС С-300В1 и С-300ПС, каждый из которых способен осуществлять одновременный перехват 6 воздушных объектов.
Для выведения же из строя развёрнутых на Донбассе 3 — 5 дивизионов С-300В1/ПС, способных одновременно перехватывать от 18 до 30 средств воздушно-космического нападения противника, может потребоваться массированный ракетно-артиллерийский удар полноценной батареи, представленной 6 пусковыми установками РСЗО «Смерч/Торнадо-С». Куда более экономичным и целесообразным (с оперативно-тактической точки зрения) методом выведения из строя украинских С-300В1 и С-300ПС является применение оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер-М». Интегрированные в их боекомплекты оперативно-тактические БР 9М723−1 располагают специализированными спаренными сопловыми блоками газодинамического управления в плоскости тангажа, размещёнными в хвостовой части корпуса, благодаря которым данные баллистические ракеты способны осуществлять противозенитные манёвры с перегрузками 25 — 30G. Средства воздушно-космического нападения с подобными маневренными качествами абсолютно не подвластны ЗУР 9М83−1 и 5В55Р комплексов С-300В1 и С-300ПС, ведь максимальные перегрузки поражаемых целей для последних составляют 8 — 10 и 12 единиц.
Стало быть, в случае очередной эскалации масштабного конфликта на Донбасском ТВД для выведения из строя смешанной зенитно-ракетной группировки ВСУ, прикрывающей укрепрайоны и командно-штабную инфраструктуру, потребуется полноценное задействование реактивных артиллерийских и ракетных дивизионов, располагающих высокоточными системами залпого огня «Торнадо-С» и «Искандер-М». Ограниченное же применение единичных «Точек-У» и «Смерчей», находящихся в распоряжении республиканских армейских корпусов, не сможет охладить горячие головы в Генштабе ВСУ.
Свежие комментарии