Страны НАТО совершенствуют свою военную инфраструктуру у границ Беларуси и России. Среди прочего интенсивно идет повышение возможностей сети аэродромов на территории соседних стран
Страны НАТО совершенствуют свою военную инфраструктуру у границ Беларуси и России. Среди прочего интенсивно идет повышение возможностей сети аэродромов на территории соседних стран.
В приложении к польско-американскому соглашению о расширении оборонного сотрудничества указано, что Варшава запланировала вложить 2 мрд долларов в расширение и модернизацию военно-воздушных баз в Ласке, Повидзе, Мирославце и Демблине, а также гражданских аэропортов Вроцлав-Страховице, Краков-Балице и Катовице-Пыжовице.
В гражданских аэропортах будет построена инфраструктура, которая позволит принимать и обслуживать до четырех военно-транспортных гигантов одновременно, таких как самолеты C-5A Galaxy. Вроцлав-Страховице должен стать главной погрузочно-разгрузочной базой, Катовице и Краков – резервными аэропортами.
В Мирославце, Ласке и Демблине будут построены базы для эскадрилий беспилотных летательных аппаратов, а также склады боеприпасов.
Кроме того, модернизация объектов в Ласке должна подготовить 32-ю базу тактической авиации к приему многоцелевых самолетов F-35, 32 единицы которых Польша покупает у США по подписанному в 2020 году контракту.
Также строительные работы ведутся на 22-й авиабазе в Свидвине. Специалистами отмечается, что там также готовятся к приему истребителей пятого поколения.
Военную инфраструктуру в районе польского Повидза планируется расширить для развертывания здесь базы военно-воздушных сил, тылового обеспечения, сил специальных операций и противовоздушной обороны вооруженных сил США.
Что касается стран Балтии, то около пятидесяти миллионов долларов будет потрачено на проектирование военных объектов на их территории. Авиабазу Эмари в Эстонии, которая сейчас как раз опробуется F-35 ВВС Италии в рамках очередной смены миссии воздушной полиции НАТО, планируется модернизировать в 2023 году. На время строительных работ военные самолеты будут передислоцированы на обновленные к этому времени взлетно-посадочные полосы в Таллин.
Таким образом, в условиях наращивания военного присутствия НАТО в регионе, очевидно, что Минску и Москве необходимо решать вопрос восстановления баланса сил.
Остро стоит вопрос о повышении возможности по прикрытию войск и объектов на западе Союзного государства от ударов средств воздушного нападения вероятного противника, патрулированию воздушного пространства, обнаружению и уничтожению воздушных и наземных целей, решению задач боевого дежурства. Эти задачи могли бы решить две эскадрильи Су-30 и четыре дивизиона вооруженные ЗРК С-400, размещенные на территории Беларуси.
Поскольку имеются планы по доукомплектованию эскадрильи белорусских ВВС и ПВО восьмью Су-30, закупленными у РФ, и переоснащению зенитных ракетных дивизионов ЗРК С-400, то есть необходимость в развертывании на базе нового учебно-боевого центра совместной подготовки ВВС и войск ПВО дополнительно аналогичных российских (на ротационной основе) эскадрильи и двух зенитных ракетных дивизионов. Как известно договоренность между Минском и Москвой о формировании совместного центра на территории Беларуси, а также совместном выполнении учебно-боевых задач уже достигнута.
Николай Астровский
Свежие комментарии