По сообщению корейских СМИ, в этом году половина мирового рынка судостроения приходится на китайские судостроительные предприятия.
На фоне глобального 30%-ного падения заказов на корабли, китайская судостроительная отрасль обогнала Японию и Южную Корею, заняв первое место в мире, сообщает китайское издание «Жэньминь жибао».
Британское агентство по анализу ситуации в области судостроения и судоходства Clarkson Research Services 10 мая сделало заявление о том, что «с начала этого года до конца апреля, из 114 заказов на корабли на мировом рынке судостроения, 59 заказов были получены китайскими предприятиями».
На основе компенсированных регистровых тонн CGT (то есть с учетом коэффициентов сложности и трудоемкости постройки судов различных типов) была рассчитана рыночная доля китайских судостроительных предприятий — 49,3%, в прошлом году за аналогичный период этот показатель составлял лишь 21%.
Аналитик корейской компании Hi Investment & Securities Чжон Вон Сок считает, что «китайские судостроительные компании получили множество правительственных заказов, поэтому сложилась такая ситуация лидирования одной страны».
Мировой рынок
На начало 2015 года у основных мировых верфей заказано более 5 тысяч судов с общим дедвейтом 308 миллионов тонн, обойдётся это заказчикам в 305 миллиардов долларов. Половина от всех заказов по дедвейту расположилась в китайских верфях, пишет издание «Морской бизнес».
Как и всегда, странам «большой тройки» Азии (Япония, Корея и Китай), предстоит обеспечить почти все мировые поставки, а именно 92-94%.
Вслед за ними с огромным отставанием идут другие азиатские страны, которые уже не первый год развивают национальное судостроение – Вьетнам, Тайвань, Филиппины, Индия.В руках судостроителей из Европы в этом году находится чуть меньше 1% от всех мировых заказов по дедвейту.
Для справки: в 2014 году (11 месяцев) было построено 1681 судно компенсированным валовым тоннажем 32 млн. тонн.
Свежие комментарии