На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Misha Glusch
    молодцы белоруссы, поучится нужноМоделирование бое...
  • Misha Glusch
    выжечь эту цыганскую вотчинуРумыния – южный б...
  • Александр Глущенко
    а почему не должно быть ?  👇 Даже у арабов естьОдиозный проект Биби

Летающие танки и амфибии: военные разработки, которые удивили мир

Некоторые изобретения оказались настолько странными, что применения им до сих пор не нашли

Некоторые изобретения оказались настолько странными, что применения им до сих пор не нашли.

Двубашенный танк Т-26. В тридцатых годах он был лучшим в своем классе, но все изменилось с появлением новых иностранных танков и противотанковых ружей.

Советские ученые к 1938 году осознали, что танк устарел. Но сразу его списать не решились. Сначала его начали модифицировать. И к 1941 году выпускали в нескольких вариациях. Но зачем вообще Советскому Союзу понадобился танк с двумя башнями, и над какими безумными проектами работают современные конструкторы? Об этом рассказывает программа «Невероятно интересные истории» с ведущим Сергеем Доля на РЕН ТВ!

Чем больше башен — тем лучше

После затянувшейся Гражданской войны советские военные искали быстрый и дешевый способ вернуть ослабшим подразделениям боевую мощь. Это особенно касалось танковых батальонов, ведь первые боевые машины, которые красноармейцам подарили англичане и французы, устарели уже к началу 30-х годов. У конструкторов не было времени на разработку и многолетние испытания собственной техники, поэтому первым советским танком стал британский «Виккерс».

«Условились различного рода комиссии, закупалась техника по лицензии, согласно которой у английской фирмы «Виккерс» была куплена лицензия на создание танков. В номенклатуре эти танки получили наименование Т-26», — говорит военный историк Александр Михайлов.

До 1940 года «Виккерс» выгодно выделялся на фоне своих конкурентов из-за двух боевых башен. Крупнокалиберные пулеметы, стрелявшие в разные стороны, отлично работали при штурме окопов. Машина заезжала в траншею, и экипаж за 10-20 секунд зачищал сотни метров вражеских укреплений. Но очень скоро в Европе появились тяжелые крупнокалиберные танки. Против них двубашенный Т-26 оказался бесполезен. Его быстро сняли с производства и заменили машинами с бронебойным вооружением.

«В Советском Союзе, соответственно, были трехбашенные танки. Например, Т-28, у которого было две пулеметных башни спереди и одна башня более крупная, с 76-миллиметровым орудием. Был тяжелый танк Т-35, у которого было аж пять башен, и у него не было никакой абсолютно мертвой точки. То есть, он по кругу был абсолютно защищен, и каждая башня — будь то пушечная или пулеметная — могла вести огонь по противнику. Эксперименты, которые были в танкостроении, со временем сошли на нет. И танки получили более или менее тот классический вид, к которому мы с вами привыкли. Это боевое шасси, и сверху стоит одна башня, в которую устанавливается крупнокалиберное орудие, совмещенное с пулеметом», — рассказывает военный историк Александр Михайлов.

Летающий танк

В разгар Великой Отечественной войны советские инженеры запустили еще более смелый проект. Конструкторы отдали предпочтения не огневой мощи, а маневренности. И в 1942 году в СССР появился первый и единственный летающий танк КТ-60. По задумке, к боевой машине прикрепляясь крылья, а грузовой самолет сбрасывал ее на поле боя.

«Что было бы, если бы мы смогли еще и партизану дать какую-то броню. Пускай тонкую, но так или иначе это была бы техника, которая могла бы облегчить им жизнь. Инженер Антонов создал планер, который испытывали в 1942 году для того, чтобы танк полетел», — рассказывает военный историк Александр Михайлов.

Летающий катер

В современном мире тоже находятся инженеры, которые не верят в старую поговорку о «рожденных ползать». Джон Макгонигал – конструктор-любитель из США. У себя в гараже он уже несколько лет строит летающий катер на воздушной подушке. Похожие модели стоят на вооружении морских пехотинцев и спасателей в США и Китае.

«Получится что-то вроде дешевого гибрида автомобиля и катера. Такие проекты уже делали, но почти все они — лишь дорогие игрушки. В реальной жизни их очень сложно использовать. Я доработал система управления, изменил форму крыльев и собрал одноместную кабину. Это практически экраноплан, на котором можно будет плавать и летать над любой ровной поверхностью. Мне кажется, он отлично покажет себя», — рассказывает изобретатель.

Гигантский «Зубр»

Эксперименты с подобными катерами проводили еще в Советском Союзе. Самая удачная разработка в этой области — проект «Зубр». Гибрид десантного корабля и огромной воздушной подушки. «Зубр» может причалить практически к любому берегу и даже забраться на сушу, а во время движения его сложно отследить с помощью радаров. Корабль разгоняется до ста тридцати километров в час. При такой скорости на экранах локаторов видно лишь размытое облако брызг.

«Корабли такого класса являются довольно уникальными, поскольку они могут перемещаться как по воде, так и по суше. Могут перевозить и несколько основных боевых танков, могут перевозить несколько десятков с небольшим бронетранспортеров, больше ста солдат и офицеров полном обмундировании, для того чтобы, собственно, выполнить задачу практически в любой точке мира. Поскольку конструкция корабля позволяет это, в том числе в арктических широтах», — объясняет военный историк Александр Михайлов.

Сильный ветер

Еще один уникальный гибрид спроектировали во время войны в Персидском заливе. В 1990 году армия Саддама Хусейна напала на Кувейт. Чтобы защитить союзника от иракского вторжения, в Пентагоне разработали план легендарной операции «Буря в пустыне». Американцы быстро расправились с противником, но при отступлении иракцы и подорвали более 700 нефтяных скважин. На месте взрыва образовались столбы горящей нефти, которые могли бы пылать десятилетиями. Был объявлен тендер на создание какой-то пожарной установки, которая могла справиться с данным объем работ. Венгерская компания взяла за основу два двигателя советского истребителя МиГ-21, установила их на шасси советского танка Т-34, переделала систему, чтобы можно было использовать различного рода пожарную смесь, и применила. Гибрид был очень успешен, хоть и не получил широкого распространения.

Венгерские инженеры назвали свои детища «Сильным ветром». Турбины вырабатывали мощный поток воздуха, который при подаче воды превращался в газоводяную смесь. Эти машины и сегодня стоят на вооружении венгерских спасателей, но к счастью, использовать гибрид не приходилось со времен пожара в Кувейте.

Мародер

Похожая история и у самой крепкой машины в мире-  южноафриканского бронетранспортера «Мародер».

«Это чисто полицейская машина, предназначенная для борьбы с террористами. Тяжелый внедорожник. Длина — 6 метров, высота – 3 метра. Попросту говоря, автомобиль достаточно высок. Кроме того, на оба борта навешены всевозможные ящики для защиты от кумулятивных снарядов», — говорит военный эксперт Александр Широкорад.

Этот десятитонный броневик разработали специально для работ в городе. «Мародер» с легкостью разрушает кирпичные стены. Поэтому бойцам не нужно выламывать дверь, а если неприятель прострелит колеса грузовика, машина проедет на них еще сотню километров.

Рвотный пистолет

Самый странный военный проект современности — рвотный пистолет. Предполагалось, что американские полицейские смогут использовать это оружие вместо электрошокера, чтобы нейтрализовать преступников. В 2007 году Пентагон даже выделил на разработку 800 тысяч долларов. Первый образец изготовили уже через несколько месяцев.

«Идея какая? Светодифоды создают излучение разной частоты, разного цвета. И глаз настраивается обычно на одну частоту. А здесь получается какая-то смесь частот, и у человека возникает чувство дискомфорта. Возникает как бы болезненное состояние, которое приводит к потере координации», — говорит военный эксперт Александр Широкорад.

На испытаниях рвотный пистолет себя не оправдал. По словам экспертов, это устройство не опаснее обыкновенного фонарика. Сейчас точно такое же можно купить в любом китайском магазине электроники. Самые мощные образцы обойдутся покупателям в 200 долларов — около 16 тысяч рублей.

armiya.az

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх