На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Misha Glusch
    выжечь эту цыганскую вотчинуРумыния – южный б...
  • Александр Глущенко
    а почему не должно быть ?  👇 Даже у арабов естьОдиозный проект Биби
  • Александр Глущенко
    Предварительно, в 2025-м ожидаются доходы около 45,5 миллиарда белрублей, а расходы - 50 миллиардов белрублей. То ест...Инициативы Белару...

Прибалтика обеспечила ВВС России размещение в Беларуси

Президент Беларуси Александр Лукашенко высказался за размещение в стране на постоянной основе ВВС России

Президент Беларуси Александр Лукашенко высказался за размещение в стране на постоянной основе Военно-воздушных сил России. По словам Лукашенко, это предложение уже поддержано президентом России Владимиром Путиным.

Постоянное присутствие в Беларуси военных самолетов РФ — серьезный шаг в военной интеграции двух стран и сдвиг геополитического баланса в регионе, который сложно было представить до политического кризиса августа 2020 года. Благодарить за этот сдвиг нужно Польшу и страны Балтии, которые своим активизмом добились разрушения отношений Лукашенко и Запада.

Одним из застарелых конфликтных узлов в отношении Минска и Москвы много лет был вопрос размещения на территории Беларуси российской авиабазы.

Москва вела речь об авиабазе на основании соглашения о совместной охране внешней границы Союзного государства и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны. Белорусская сторона выступала против российских ВВС на своей территории, чтобы не выводить на новый виток военное напряжение в регионе, который и так «искрил» от украинского кризиса и развертывания инфраструктуры НАТО в Прибалтике.

В геополитическом плане Минск «продавал» США и ЕС свою позицию по авиабазе, доказывая на этом примере целесообразность диалога с руководством Беларуси, которое находится вне рамок конфликта России и Запада.    

На теме российского военного присутствия все 2010-е годы оттачивалась концепция «нейтральной» внешней политики Беларуси. Беларусь — «донор безопасности» в Восточной Европе, гарант мира и стабильности. Она против всякой милитаризации в регионе и, напротив, выступает за деэскалацию, ради чего готова стать посредником в мирных переговорах и предоставить для них свою нейтральную площадку.

Отказ от усиления военного присутствия РФ был в этом отношении демонстрацией доброй воли. Наши соседи — Польша, Украина и страны Прибалтики — ведь очевидно боятся постоянного присутствия российских войск на территории Беларуси. Достаточно посмотреть на их реакцию на учения «Запад-2017», когда в восточноевропейских странах НАТО и на Украине царила истерика по поводу того, что российская армия после учений никуда не уйдет, а окопается в Беларуси и будет готовить марш-бросок на Киев, Вильнюс или Варшаву.

Так вот, официальный Минск гарантирует, что никаких военных угроз Литве, Латвии, Польше и Украине с территории Беларуси исходить не будет. Все, о чем мы просим в ответ, — перестать называть Беларусь «последней диктатурой Европы», диктовать ей внутреннюю политику и учить оппозицию, как организовывать в Минске «майдан».

Однако после «беломайдана» августа 2020 года, в которой дружно вложились соседние страны НАТО и Украина, приоритеты для Лукашенко моментально сместились от признания на Западе к политическому и физическому выживанию, отчего и вопрос российского военного присутствия в Беларуси встал под совершенно иным углом.

Сначала он допустил ввод российских войск в Беларусь по запросу белорусского руководства. Затем заговорил о подготовке Польшей мятежа в Гродненской области, после чего на западных границах Беларуси было усилено военное присутствие.

Вопрос военной интеграции с Россией в целом заиграл новыми красками. В том числе по части авиации. После недавней встречи с президентом России Лукашенко предложил организовать совместное дежурство над территорией Беларуси с участием самолетов ВВС России, как это было в 2014 году во время чемпионата мира по хоккею, только теперь на постоянной основе.

«Конечно, если они (российские самолеты) смогут базироваться на наших базах и наши ребята будут летать вместе с россиянами, естественно, надо просить тогда и вооружение к этим самолетам. И притом самое современное оружие должно быть. Мы не ведем речь о ядерных боеголовках, мы ведем речь об обычном оружии», — сказал Лукашенко и добавил, что говорил о своей идее Путину, и тот не против.

К слову, о российской авиабазе речь по-прежнему не идет. Беларусь все так же против, потому и предлагает альтернативу. «Дайте нам эти самолеты. Но на этих самолетах, как тогда, должны летать россияне и белорусы вместе. А баз достаточно, их не надо создавать, зачем деньги зря тратить», — говорит Лукашенко.

Однако база или не база — это теперь вопрос исключительно российско-белорусских отношений. Для военно-стратегического баланса в регионе не имеет принципиального значения, «брито или стрижено».

Российская авиабаза на территории Беларуси или Военно-воздушные силы РФ на белорусских авиабазах — это в любом случае постоянное военное присутствие России в Республике Беларусь.      

То есть то, чего так боялись Польша и страны Прибалтики. Кого им винить за то, что теперь это стало возможным? Самих себя и свою дуболомную политику. Восточные страны НАТО сделали все возможное для трансформации внешней политики Беларуси, когда всеми имеющимися у них ресурсами вложились в белорусский протест.

Деятельность из Польши телеграм-канала Nexta, поддержка Литвой Светланы Тихановской, лоббирование в ЕС санкций против Беларуси и сжигание мостов между Лукашенко и Западом — все это на поверку оказалось исключительно пророссийской политикой.

Для России практически невозможно выстроить нормальные взаимовыгодные отношения с Литвой или Польшей из-за феноменальной иррациональности их руководства. У польско-прибалтийских деятелей вместо анализа объективных интересов своих стран — набор мантр и догматов, вместо стратегии — порыв на эмоциях, вместо продуманной политики — тупая упертость на «демократизацию», «сдерживание» и тому подобные идейные вещи.

Однако именно эта предсказуемость и «дубиноголовость» зачастую помогает России добиваться оптимального результата, делая Польшу и Прибалтику более эффективными проводниками российских интересов в Восточной Европе, чем любые «агенты Кремля».     

Лукашенко ведь до последнего не хотел переводить транзит белорусских нефтепродуктов из Литвы в порты северо-запада России. Ему не оставила иного выбора сама Литва, когда начала намекать на блокаду белорусского экспорта, идущего через Клайпеду.

Российское военное присутствие в Беларуси — та же история. Его делают постоянным соседние страны НАТО. Их белорусская политика до такой степени отвечает интересам России, что Кремлю впору наградить лидеров Польши и Литвы орденом «За заслуги перед Отечеством».

Александр Носович

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх