Бундесвер позиционирует боевую машину пехоты Puma в качестве самого современного продукта в своём классе
Бундесвер позиционирует боевую машину пехоты Puma в качестве самого современного продукта в своём классе. Однако по истечении многих лет после её появления в немецкой армии данную модель преследует целый ряд недостатков, который требует переделки уже имеющихся экземпляров.
Эта ситуация вызывает острую критику в ФРГ.Puma пришла на замену 50-летней БМП Marder. Согласно действующим планам, к 2027 году должна быть сформирована дивизия с пятью батальонами панцергренадёров (немецкое обозначение мотопехоты), оснащённых «Пумами». Всего заказано 350 машин (с учётом нужд учебных центров), из них уже получено 266 ед.
Несмотря на массовую передачу новой техники в армию, долгое время продолжалась её доводка. Так, во время эксплуатационных испытаний в июле 2020 года у БМП были обнаружены значительные недостатки. Только 18 марта 2021 году было заявлено, что Puma после упорной работы военных и промышленности достигла «тактической боеспособности», что позволяет её использовать при развёртывании в войсках НАТО.
Однако доводку до стандарта боеготовности прошли всего 40 из 266 имеющихся единиц. Этого хватит для оснащения 112-го батальона мотопехоты для участия в программах НАТО, хотя для выполнения обязательств по альянсу требуется более 250 боеготовых «Пум». Модернизированные БМП получили обозначение Puma VJTF.
Оптика, эффективность оружия и защита солдат были снова улучшены [на 40 указанных машинах]. На остальные БМП контракта пока нет, да и утвержденных денег тоже нет — пишет немецкий обозреватель Томас Вигольд на ресурсе Augen geradeaus.
Как он указывает, история с «Пумой» длится уже долгое время. Первые средства на её создание были выделены в 2002 году. В июне 2009 года Бундестаг одобрил заключение контракта на производство и поставку 405 ед. В 2011 году это число сократилось до 350. В 2013 году тогдашний министр обороны Томас де Мезьер заявил о том, что Puma еще не готова к использованию в войсках.
Кстати, анекдот: даже найти имя для преемника «Мардера» было непросто. В начале века министр обороны Петер Штрук отклонил предложение назвать новую БМП Panther – это название вермахт использовал для одного из своих танков. Между тем боевую машину предполагалось назвать Igel [«Ёжик»], что было не так восторженно встречено в армии. А потом она стала «Пумой» — пишет в качестве заключения Томас Вигольд, тонко указывая на более подходящее название для этого творения немецкой оборонки.
topwar.ru
Подписывайтесь на «Военно-политическое обозрение» в Telegram и Twitter!
Свежие комментарии