Правительство Турции согласилось взять на себя ответственность за управление международным аэропортом Кабула в рамках сделки с НАТО на сумму 130 миллионов долларов
Правительство Турции согласилось взять на себя ответственность за управление международным аэропортом Кабула в рамках сделки с НАТО на сумму 130 миллионов долларов, сообщил официальный представитель афганского правительства англоязычной газете The National (издаëтся в Объединëнных Арабских Эмиратах).
Это произошло спустя нескольких недель неуверенности в обеспечении безопасности полëтов через международный аэропорт имени Хамида Карзая в Кабуле после того, как американские войска покинут страну до 11 сентября 2021 года, согласно плану администрации Джо Байдена, передаëт сегодня, 2 июня, афганский телеканал Ariana News.По данным The National, подробности и точная дата сделки, в рамках которой главная воздушная гавань Афганистана перейдëт под контроль Турции, ещë не уточнены.
Управление гражданской авиации Афганистана в прошлом месяце обратилось к НАТО с просьбой передать контроль над воздушным движением в аэропорту Кабула, подтвердив тем самым высказывавшиеся ранее экспертами опасения по поводу способности местного правительства обеспечить безопасность полëтов после вывода иностранных войск.
Правительственный чиновник заявил в мае на условиях анонимности, что Афганистан не имеет возможности самостоятельно управлять аэропортами из-за отсутствия подобного опыта.
Эндрю Уоткинс, старший аналитик Международной кризисной группы по Афганистану, сказал The National, что сделка с Турцией «успокоит нервы» международных правительств и доноров, но многие вопросы по-прежнему останутся открытыми.
«Существует масса пробелов в информации афганских властей о безопасности, процедурах проверки и инспекций для предотвращения контрабанды, а также озабоченность по поводу справедливости процесса заключения контрактов из-за широко распространëнной коррупции в правительстве», — сказал он.
Уоткинс также сообщил The National, что у Афганистана не было возможности увеличить свои возможности в сфере гражданской авиации, поскольку с 2002 года управление воздушным движением осуществляется военным штабом НАТО.
Подписывайтесь на «Военно-политическое обозрение» в Telegram и Twitter!
Свежие комментарии