На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Игорь
    Всем стоит опасаться "неожиданного", но вполне возможного технологического открытия на Марсе. Многие уже знают в общи...Чего так боится З...
  • Николай Берлизов
    Вообще-то - это "Антанта 3.0". "Антанта 2.0" готовила вторжение в СССР с 1938 года. Тогда планировались бомбардировки...«Антанта 2.0» гот...
  • Misha Glusch
    закарпатье..., первым делом тогда должны быть уничтожены все тоннели сквозь карпаты, а потом и эти стройки века откин...Война – это бизне...

Взлет на нефтегазовой игле

KMO_151220_00064_1_t218_210326

Правительство отыскало новый источник финансирования для реанимации проектов советского авиапрома. Минфин предложил взять деньги для строительства самолетов Ил-114, Ил-96 и двигателя ПД-35 из дивидендов "Роснефтегаза" и "сверхпоступлений" компании от приватизации 19,5% акций "Роснефти". По данным "Ъ", основная часть средств уйдет на турбовинтовой Ил-114.

Это не первый случай, когда государство вынуждено докапитализировать авиапром: в 2015 году Объединенная авиастроительная корпорация уже получала 100 млрд руб., которые первоначально должны были пойти на поддержку региональных банков.

Минфин предложил увязать финансирование новых проектов в авиапроме — турбовинтового пассажирского самолета Ил-114, дальнемагистрального Ил-96 и двигателя для дальнемагистральных самолетов ПД-35 — с поступлениями средств от "Роснефтегаза", следует из проекта поправок в бюджет-2016. В документе предложено формировать целевые взносы на эти проекты в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в "Ростех") с дивидендами "Роснефтегаза", если те превысят 36,3 млрд руб., а средств "сверх поступлений, связанных с реализацией пакета акций "Роснефти"" (должно быть продано 19,5% акций по цене $11 млрд), принадлежащих "Роснефтегазу".

"Роснефтегаз" на 100% принадлежит Росимуществу, создан для управления государственными нефтегазовыми активами. Основной доход компании — дивиденды от долей в "Роснефти" (69,5% акций), "Газпроме" (10,97%) и "Интер РАО" (26,4%), за 2015 год получено 19 млрд руб.

от "Газпрома", 86,6 млрд руб. от "Роснефти" и менее 0,5 млрд руб. от "Интер РАО". "Роснефтегаз", несмотря на апрельское распоряжение Белого дома, требовавшего от госкомпаний поднять дивиденды до 50% от наибольшей чистой прибыли по РСБУ или МСФО, заплатил в бюджет лишь 18 млрд руб. (25% от прибыли по РСБУ). Дивиденды "Роснефтегаза" постепенно уменьшаются: за 2012 год компания заплатила 80 млрд руб., за 2013 год — около 40 млрд руб., за 2014 год — около 30,1 млрд руб.

В "Роснефти", Минфине и Росимуществе на запрос "Ъ" не ответили, в ОАК запрос "Ъ" направили в Минфин. В ОДК "Ъ" сообщили, что на производство ПД-35 всего требуется порядка 180 млрд руб. Заметим, что это не первое решение правительства о субсидировании ОАК: в апреле 2015 года 100 млрд руб. из 1 трлн руб., выделенных АСВ, на поддержку значимых региональных банков, было в итоге переброшено в ОАК — на поддержку "Гражданских самолетов Сухого", производителя регионального SSJ 100 и покрытия многомиллиардной задолженности компании.

Поправки Минфина связаны с решением правительства о расширении линейки гражданских самолетов и включением в производственные планы до 2025 года двух советских проектов — Ил-114 и Ил-96-400. Как заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров, на оба проекта должно быть выделено по 50 млрд руб. Деньги на Ил-114 пойдут в том числе "на оцифровку, разработку, запуск производства", деньги на Ил-96-400 до 2021 года должны покрыть сертификацию, завершение опытно-конструкторских работ, запуск производства. В Минпромторге отказались от комментариев.

Топ-менеджер одного из предприятий авиапрома пояснил "Ъ", что основная часть средств пойдет на проект производства Ил-114, считающегося сейчас "приоритетным", поскольку в этом сегменте российский авиапром пока не может предложить никакого продукта. Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов считает, что перечисление части средств от продажи природных ресурсов страны на поддержку стратегически важных проектов — "логичный и правильный шаг", но государству следует контролировать использование средств, которые должны направляться не столько на поддержание операционной деятельности ОАК, сколько на создание производства, приносящего прибыль. Эксперт добавил, что должна быть серьезно ужесточена персональная ответственность менеджмента, вплоть до применения мер репрессивного характера.

Ссылка на первоисточник
наверх