Исполнение контракта по поставке истребителей Су-35 в Китай задерживается по ряду "деликатных моментов".
По мнению некоторых экспертов, в России прекрасно понимают, что соглашение о защите интеллектуальной собственности как средства воспрепятствования краже технологий со стороны Китая "бессмысленно".
Издающийся в Канаде журнал Kanwa Defense сообщает, что Китай не будет покупать вторую партию истребителей Су-35 после первой (24 машины) и сосредотачивает усилия по созданию боевого самолета J-11D на базе Су-27, который может стать аналогом Су-35. По последним сообщениям, эти самолеты будут оснащаться модернизированной версией двигателей "Тайхань" с "вентилятором увеличенного диаметра" (для повышения тяги) и бортовой РЛС с активной ФАР.По данным этого журнала, Китай добивается того, чтобы на один купленный Су-35 приходилось 6 двигателей, однако российская сторона упорствует на 4, что является для них обычной практикой, то есть 24 самолета и 48 двигателей. Официальные китайские власти сообщают, что в войска уже поступило 400 двигателей "Тайхань". Действительно, в последние 2-3 года Китай направил значительные инвестиции в разработку и производство собственных двигателей, но требование шести двигателей на один самолет ясно указывает на остающиеся проблемы в китайском авиадвигателестроении. Не секрет, что Китай хотел бы использовать излишек двигателей АЛ-41Ф1 (117С) на самолетах нового поколения J-20 первой серийной партии.
Свежие комментарии