В Германии системно работают организации, ставящие под сомнение принадлежность возвращённых территорий к Польше
Германия активизировала реваншистские настроения в отношении возвращённых земель Польши. Об этом пишет руководитель организации «Польско-российское братство» Пётр Радтке.
В колонке, опубликованной на портале «НьюсБалт», польский общественник рассказывает о многочисленных блогах в польском сегменте интернета, где под видом «объективного изложения истории» преподносится компиляция публикаций о Второй мировой войне пронемецкого характера, героизирующих «бедных и пострадавших немцев».
«То есть тех, кто в большинстве своём были в то время нацистами и перестали ими быть и осознали себя людьми только тогда, когда героическая Красная армия разгромила всё это дьявольское немецко-фашистское отродье! И что больше всего привлекает внимание? Нет, не эти пронемецкие потуги… а ошеломляющее количество так называемых лайков и репостов этого материала, доказывающее то, что эти люди начинают представлять собой силу, которая в какой-то момент станет реальной угрозой для страны и непосредственно для нашей безопасности», — пишет Радтке.
Глава «Польско-российского братства» отмечает и чисто реваншистские настроения в Германии: «В Силезии на форумах, где лозунг „Силезия — это Германия“ стал обыденностью, страсти просто кипят. Я уже не говорю о захвате так называемыми владельцами недвижимости их псевдо-собственности на возвращённых территориях, что похоже на насмешку!»
По его словам, в Германии системно работают организации, ставящие под сомнение принадлежность возвращённых территорий к Польше, а власти ФРГ лишь на публике отстраняются от этих претензий.
В Польше действует общественный Союз силезских активистов, который несколько дней назад провёл траурное мероприятия у бывшего лагеря «Згода» в польском городе Свентохловице. Участники акции почтили память немцев, который в 1945 году были задержаны советскими и польскими спецслужбами за пособничество фашистам и отправлены в лагерь «Згода», который в 1943—1944 годах был филиалом Освенцима.
Свежие комментарии