Недавно белорусский лидер Александр Лукашенко обратил внимание, что ситуацию вокруг Беларуси следует рассматривать только во взаимосвязи с другими событиями военно-политической обстановки в регионе
На текущей неделе в Вооруженных Силах Беларуси прошли занятия по боевой готовности.
Эти мероприятия проводятся в соответствии с планом подготовки войск по предназначению, дважды в учебном году – после очередного призыва на военную службу молодого пополнения.
Основными целями занятий являются поддержание боевой и мобилизационной готовности органов военного управления, объединений, соединений и воинских частей на требуемом уровне, а также обучение личного состава действиям в различных условиях обстановки.
Следует заметить, что подобного рода мероприятия с указанными целями очень актуальны в условиях той обстановки, которая складывается вокруг Беларуси.
Миграционный кризис на северо-западной и западной границах республики позволил «дружелюбным» прибалтийским и польским соседям вплотную придвинуть к белорусским рубежам группировку войск, насчитывающую почти 40 тысяч человек и имеющую в своем составе танковые и механизированные подразделения, артиллерию и реактивные системы залпового огня, части ПВО, подразделения тылового и технического обеспечения.
В свою очередь, руководство госпогранслужбы Украины, несмотря на то, что никаких видимых признаков попыток прорыва мигрантов со стороны Беларуси нет, все равно заявило, что на сегодняшний день на украинско-белорусской границе сохраняется угроза распространения миграционного кризиса. Поэтому с последней декады ноября приступило к проведению специальной операции «Полесье» на белорусской границе «в рамках усиления охраны своих рубежей».
Одновременно с этим в информационном поле западные СМИ раздули самую настоящую истерию по поводу «неминуемого» нападения Российской Федерации на Украину. Причем нападение произойдет в начале следующего года и, как минимум, с трех направлений: со стороны Крыма, с территорий самопровозглашенных ЛДНР и… конечно же с территории Республики Беларусь.
В сеть выкладывались всевозможные планы, карты, схемы и выступления не только псевдоэкспертов и таких же аналитиков, но и заявления самых ярких представителей евроатлантического политического бомонда. Пишут, что даже Байден во время разговора с российским президентом Владимиром Путиным потратил большую часть своего времени на эту тему.
Недавно белорусский лидер Александр Лукашенко обратил внимание, что ситуацию вокруг Беларуси следует рассматривать только во взаимосвязи с другими событиями военно-политической обстановки в регионе.
«Я хочу, чтобы присутствующие здесь усвоили одну вещь: автономно, независимо от того, что разворачивается в черноморском бассейне, от вопросов, связанных с Украиной, Польшей и странами Балтии, рассматривать ситуацию вокруг Беларуси нельзя. Мы звено в этой общей цепи», – подчеркнул Александр Лукашенко.
Кроме того, президент Беларуси заявил, что замысел противников, а если говорить прямо, врагов Беларуси до конца еще не известен, но представить его уже можно: «Облеты вокруг Калининградской области самолетов-разведчиков участились. На сопредельных для Беларуси государствах проводятся военные мероприятия – мы уже это видим. Если, как заявляет министр обороны России, десятками самолетов они совершают облет российских границ и тренируют бомбометание (было заявлено о том, что отрабатывают ядерный удар по России), если на сопредельных территориях строятся рокадные дороги (о чем военные хорошо знают) и массово проводятся учения с переброской дополнительных войск к нашей границе (а их уже десятки тысяч), значит, это не зря, за этим что-то стоит».
Дыма без огня не бывает.
Вероятнее всего, по замыслу шеф-повара этой «каши», нужно, чтобы где-то обязательно вспыхнуло. Или между Польшей и Беларусью, или между Россией и Украиной, может быть между Литвой и Беларусью, на худой конец – между Беларусью и Украиной.
Шеф-повару это нужно. Нужно, чтобы потом делать деньги на чужом горе и делить сферы влияния. Это уже было. Было в 20-м веке, было уже и в 21-м.
Сценарий прост и незатейлив, да и шит белыми нитками.
Другое дело, что «нитки» эти видят и на Востоке. Понимая, что в данной ситуации большое значение отводится различным провокациям, ни Россия, ни Беларусь не спешат поднимать по тревоге свои вооруженные силы и двигать их к границам.
Во время посещения Министерства обороны Беларуси, где в центре стратегического управления Александр Лукашенко провел совещание по вопросам военной безопасности, он отметил: «То есть мы видим, что происходит. Мы не разворачиваем свои воинские подразделения. Таких приказов я не отдавал. Но планы на любое их действие, планы нашего противодействия, должны быть. У нас есть все возможности для того, чтобы держать нос по ветру, как в народе говорят, и реагировать на каждое их телодвижение с оружием».
Говоря о возможностях по реагированию, белорусский президент, в первую очередь, имел в виду силы немедленного реагирования и быстрого развертывания, которые были созданы по его указанию и под его непосредственным контролем.
Ни для кого не секрет, сколько внимания президент Лукашенко уделяет белорусским вооруженным силам, их боевой готовности. Одно из направлений, которому придается важное значение – оснащение армии современным вооружением и военной техникой. Как подтверждение – поставка из России в белорусские вооруженные силы новейших БТР-82А, современных российских самолётов и вертолётов, ЗРК «Тор-М2», а также зенитно-ракетных систем С-400.
Другими словами, глава государства, в деталях разбираясь в теме вопроса, знает, о чем говорит, когда призывает не поддаваться на провокации западных и южных соседей, но, в то же время, уверен, что Беларусь сможет и успеет ответить.
Что касается Российской Федерации, то ей не привыкать к внезапным масштабным маневрам и перемещениям своих войск.
Достаточно вспомнить проверку боевой готовности вооруженных сил России, которую военное ведомство провело в марте-апреле нынешнего года. Сто тысяч войск, оперативно переброшенных в Западный и Южный военные округа, в том числе и из Центрального, 15 ракетных кораблей Каспийской флотилии, перешедших по Волго-Донскому каналу в Азовское и Черное моря, переход десантных кораблей Северного флота в Средиземное и Черное моря – убедительное подтверждение возможностей российской армии по созданию группировок войск на выбранном направлении.
Понятно, что для обладания такими возможностями вооруженным силам необходимо многое уметь и быть в готовности свои умения применить. То есть поддерживать свою боевую готовность на требуемом уровне. Чем, собственно, они (вооруженные силы России и Беларуси) сейчас и занимаются, а не цепляют проволоку к свежепостроенному забору на границе с соседом.
Владимир Вуячич
Свежие комментарии