Польские ВВС оказались в сложной ситуации
Dziennik Gazeta Prawna сообщает о сложной ситуации, в которой оказались польские ВВС. Дело в том, что до сих не возобновлены полеты истребителей Миг-29, эксплуатация которых была приостановлена, после того как 4 марта текущего года один из польских МиГ-29 потерпел крушение в Венгожевском повяте, Варминьско-Мазурского воеводства.
Пилоту удалось выжить. Это была третья в течение полутора года катастрофа с участием МиГ-29, в одной из них погиб летчик. Dziennik Gazeta Prawna обращает внимание, что до сих пор не оглашены официальные причины последнего крушения. Приостановления эксплуатации МиГ-29, который наряду с американским истребителем F-16, и на фоне практический нулевой боеспоспособности истребителей-бомбардировщиков Су-22, является основным боевым самолетом ВВС Польши, имеет негативное влияние на защиту неба страны. Газета подчеркивает, что проблема еще в том, что из 48 польских F-16 исправны и готовы к немедленному использованию только около 10 машин, — издание ссылается на анонимные источники.Dziennik Gazeta Prawna пишет, что для ВВС Польши крайне важно, чтобы те 30 МиГ, которыми они располагают, как можно раньше вернулись в строй, но на первый план выходит безопасность полетов. В то же время, издание пишет, что неофициально звучат утверждения о том, что вполне возможен сценарий с их полным выведением из эксплуатации.
Dziennik Gazeta Prawna отмечает, что ситуацию с боеспособностью ВВС могло бы исправить увеличение оперативной доступности F-16, но здесь поляки во многом зависят от поставок запчастей из США и эта проблема тянется уже годами.
В свою очередь, поступления в армию новых самолетов, многоцелевых истребителей пятого поколения F-35 можно ожидать только через несколько лет. Их оперативная готовность будет достигнута только в 2030-х годах. Что же касается польской промышленности, то вероятность того, что она будет участвовать в обслуживании F-35 мала, –читаем на страницах издания DGP.
Свежие комментарии