На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Игорь
    Всем стоит опасаться "неожиданного", но вполне возможного технологического открытия на Марсе. Многие уже знают в общи...Чего так боится З...
  • Николай Берлизов
    Вообще-то - это "Антанта 3.0". "Антанта 2.0" готовила вторжение в СССР с 1938 года. Тогда планировались бомбардировки...«Антанта 2.0» гот...
  • Misha Glusch
    закарпатье..., первым делом тогда должны быть уничтожены все тоннели сквозь карпаты, а потом и эти стройки века откин...Война – это бизне...

«В Алабино поедут лучшие!»

На днях на 174‑м учебном полигоне Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны под руководством начальника главного управления боевой подготовки Вооруженных Сил Республики Беларусь генерал-майора Андрея Некрашевича прошел контрольный отбор танковых экипажей для участия в международных соревнованиях по танковому биатлону.

За право представлять нашу страну на Армейских международных играх состязалось десять танковых экипажей от Западного и Северо-Западного оперативных командований и 72‑го гвардейского Объединенного учебного центра. И только шесть экипажей получили возможность продолжить борьбу за заветные путевки в Подмосковье, на полигоне Алабино, где традиционно будет проходить состязание на звание лучшего танкового экипажа престижных армейских соревнований.Полигон Доманово встретил хорошей погодой: на небе ни единого облака. А это значит, что условия для состязания экипажей — превосходные.

Уже на подходе к командно-наблюдательному пункту «Звезда» слышно грозное рычание моторов танков. Скоро начнется первый заезд — и на полигоне станет по-настоящему жарко.

Примечательно, что отбор лучших танковых экипажей, их тренировка и подготовка к армейским играм проходят именно на этом полигоне. Здесь сооружена танковая трасса, очень похожая на ту, что находится в Алабино: протяженность, препятствия, мишенная обстановка, сложность прохождения… А некоторые из танкистов, ранее принимавших участие в состязании в России, не скрывают, что проходить белорусскую трассу даже несколько труднее.

— То, что эта трасса сложнее, нам только на руку, — отметил главный тренер сборной команды подполковник Владимир Гребенчук.

 — Чем сложнее подготовка, тем легче будет танковым экипажам в Алабино. Как говорится, тяжело в учении — легко в бою.

Офицер пояснил также, что по всему маршруту трассы была установлена специальная система видеонаблюдения, состоящая из десяти видео­камер. Это нововведение позволило полностью заменить военнослужащих-учетчиков, которые прежде находились на каждом препятствии и сообщали по радиостанции сведения о правильности его прохождения экипажем.

К слову, подполковник Владимир Гребенчук занимается тренировкой белорусской сборной команды вот уже четвертый год. И он как никто другой знает методы и способы достижения высоких результатов.

— Вне всяких сомнений, внедрение видеокамер — полезное новшество! — рассказал подполковник Владимир Гребенчук. — Они имеют широкий угол обзора и позволяют судейской комиссии объективно оценивать действия танкистов по всему маршруту: вход экипажа в препятствие и выход из него, поддержание оптимальной скорости, ее снижение или увеличение на конкретных участках трассы… Видео с камер выводится на несколько мониторов на КНП и автоматически сохраняется на жестком диске. Это дает возможность по окончании заезда проводить вместе с личным составом полный анализ его действий и подробный разбор допускаемых ошибок на наглядных примерах.

* * *

Первый заезд. Семьдесятдвойка, оставляя на земле глубокие «шрамы» от гусениц, яростно рванула к первому препятствию — участку маневрирования.

Приблизившись, танк уже не так грубо, а аккуратно, с грацией пантеры прошел препятствие. И не задел ни единого ограничительного столбика! Затем — рубеж загрузки боеприпасов. Построившийся перед машиной экипаж, спустя мгновение занялся загрузкой снарядов для предстоящей стрельбы.

…Теперь — огонь!.. Несколько выстрелов из танковой пушки, спаренного пулемета ПКТ и зенитного пулемета — и машина мчится навстречу новым препятствиям…

Впереди не раз огорчавшая многих механиков‑водителей ступенька эскарпа… Сбросив скорость, танк взобрался на стенку преграды. На секунду боевая машина замерла почти в вертикальном положении. Сложно даже представить себе, какие нагрузки переносят военнослужащие внутри этого исполина в такие моменты…

Оставив в пыли «косогор», танк успел вскарабкаться на десятиметровый «курган». Успешно преодолены и эти препятствия, теперь наступило время «искупаться» — преодолеть водную преграду.

«Освежившись», бронемашина вошла в обозначенную ограничительными знаками узкую колею — проход в минно-взрывном заграждении. Ювелирна работа мехвода — и это препятствие пройдено без единого нарушения.

Оставшиеся колейный мост, «гребенка» и противотанковый ров были «взяты» так же уверенно. Но это еще не все… Дальше — фланговая стрельба в движении.

Происходящее захватывало дух! Двигаясь параллельно мишенному полю, экипаж, замедляя ход, совершил несколько точных выстрелов…

* * *

Судейская комиссия на командно-наблюдательном пункте не без помощи видеокамер не упустила из виду ни единого действия соревнующихся экипажей. С каждым заездом становилось ясно: бесспорный лидер состязания — экипаж гвардии лейтенанта Павла Марковца, представляющий 6‑ю отдельную гвардейскую механизированную бригаду. На каждом из участков подчиненные этого офицера продемонстрировали мастерство вождения, высокую точность стрельбы и отменную выносливость.

По окончании заездов судейская комиссия приступила к определению лучших экипажей. Для парней, только что показавших высокий класс, эти минуты ожидания были особенно волнительными.

— Я очень доволен тем, как мы прошли трассу, — поделился впечатлениями командир экипажа гвардии лейтенант Павел Марковец. — Конечно, были моменты, на которые стоит обратить внимание и еще поработать над ними, не без этого. Но в целом мы показали себя неплохо. Соревновательный дух заставляет работать каждого члена экипажа на пределе возможностей. Помимо физической нагрузки, присутствует и эмоциональная: все участники хотят не ударить лицом в грязь и попасть на армейские игры.

Гвардии лейтенант Павел Марковец

Командир экипажа рассказал и о том, что все участники прошли подготовительный десятидневный сбор. Подробно изучили каждое из препятствий, технику их преодоления. А затем отработали их прохождение на тренажерах.

— Управлять танком — это не просто сидеть за рулем легковушки. Танк — серьезная машина, — продолжил свой рассказ гвардии лейтенант Павел Марковец. — Приборы находятся как с правой, так и с левой стороны от механика-водителя, и ему необходимо постоянно контролировать их показания. Ведь по правилам соревнований поломка автоматически отбрасывает команду на последнее место…

К этим словам командира экипажа присоединился водитель-механик гвардии прапорщик Сергей Коновалов:

— Прав наш командир, нелегко сорок тонн металла «в узде» сдерживать — это же такая мощь! Сложно передать то ощущение, когда со звоном в ушах несешься сразу после выстрела к эскарпу и «зависаешь» в воздухе, когда уровень адреналина поднимается настолько, что все чувства обостряются — и кроме жажды стать первым, не существует ничего…

* * *

Оценкой действий экипажей поделился один из тренеров белорусской команды подполковник Александр Тарун.

— Соревноваться с нами будет непросто: с каждым годом практики все больше, экипажи становятся опытнее, — заверил офицер. — У ребят серьезная подготовка. И в ходе занятий мы, учитывая ошибки на прошлогодних соревнованиях, берем в расчет всевозможные нюансы, которые могут возникнуть во время заезда.

Тренер рассказал также о том, что одной блистательной стрельбы или искусного прохождения трассы недостаточно: танкисты внутри машины должны понимать друг друга даже не с полуслова — с одного жеста! И если в экипаже есть такая слаженность, успех гарантирован более чем на 70 процентов.

Подполковник Александр Тарун

— Тем не менее танковый биатлон — это прежде всего гонка, — подчеркнул подполковник Александр Тарун. — Поэтому своеобразной палочкой-выручалочкой для экипажа является механик-водитель. Он может вытянуть команду на призовое место даже при нескольких промахах наводчика-оператора… Впрочем, и мехвод не обходится без подсказок командира: где-то нужно снизить скорость, а где-то — наоборот, ускориться. Все взаимосвязано. Здесь нет ничего отдельного. Экипаж танка можно сравнить с рукой: если нет одного пальца, она уже не будет работать так, как нужно. Одним словом, экипаж — это одно целое.

* * *

Когда результаты были утверждены, первые итоги подвел один из судей состязания преподаватель кафедры устройства и эксплуатации бронетанкового вооружения Военной академии Республики Беларусь подполковник запаса Николай Корякин.

Гвардии прапорщик Сергей Коновалов

Гвардии прапорщик Павел Козячем

— Сегодня мы завершили очередной этап подготовки нашей команды к участию в танковом биатлоне, причем весьма успешно, — подытожил Николай Геннадьевич. — Мы в составе комиссии судили не просто действия экипажа в целом, а по категориям: каждый из судей вел свое направление. Поэтому результаты более чем объективны. Во многом нам помогли видеокамеры. Они исключили человеческий фактор: если раньше учетчик мог совершить ошибку и неправильно оценить действия экипажа, то сейчас вся «мизансцена» как на ладони. Приятно, что все, кто был причастен к этому мероприятию, добросовестно отнеслись к своим обязанностям. В частности, хочется поблагодарить личный состав 174‑го учебного полигона ВВС и войск ПВО, который ежедневно помогает в подготовке и обслуживании трассы и мишенного поля.

Позже в торжественной обстановке результаты отбора озвучил начальник главного управления боевой подготовки Вооруженных Сил Республики Беларусь генерал-майор Андрей Некрашевич. Выступив перед танкистами с поздравительной речью, он напомнил, что только усердные тренировки и добросовестное обучение позволят им достойно выступить на столь престижных состязаниях.

— В лучшую сторону хочется отметить руководство войск Западного оперативного командования и непосредственно командование 6‑й отдельной гвардейской механизированной бригады, — продолжил Андрей Константинович. — Один из танковых экипажей этого соединения во главе с гвардии лейтенантом Павлом Марковцом по достоинству занял первое место. Примечательно, что экипаж молодого офицера сумел обойти два экипажа, которые ранее принимали участие в соревнованиях по танковому биатлону в Алабино в прошлом году.

Гвардии прапорщик Сергей Коновалов

Затем начальник главного управления боевой подготовки Вооруженных Сил вручил командиру экипажа гвардии лейтенанту Павлу Марковцу, механику-водителю гвардии прапорщику Сергею Коновалову и наводчику-оператору гвардии прапорщику Павлу Козячему переходящий вымпел. Отныне он будет ежегодно вручаться лучшему танковому экипажу Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Ссылка на первоисточник
наверх