В начале октября в Беларуси стартовала очередная антиармейская кампания. Именно очередная, ведущаяся по определенному сетевому графику, хорошо известному специалистам по «управлению кризисами». Особенностью новой кампании является самая болезненная тема – гибель людей.
Наверное, нет ничего более недостойного и кощунственного как эксплуатация горя людей в связи с потерей их близких.
Сегодня объектом изощренных политтехнологов стала белорусская армия. Для ряда Интернет-ресурсов гибель военнослужащего в белорусском учебном центре в Печах стала отличным поводом, когда можно получить очередной грант и достичь определенной политической цели.
Ведь никакие аргументы не смогут приуменьшить горе родных и близких – смерть человека, несомненно, сводит на нет любые доводы. Не будешь же убеждать родственников погибшего, что вероятность погибнуть в армии от всех причин (будь то убийство, самоубийство или несчастный случай) в разы меньше, чем вне Вооруженных Сил, а криминологические показатели в белорусской армии – одни из самых низких в мире! Кому из родных умершего нужна эта статистика?
По существу «Белсат», «Хартия97», «Наша Нiва» и другие Интернет-издания, а также ряд оппозиционных деятелей, таких как Статкевич и Рымашевский превратили смерть человека в шоу. Причем в материалах указанных ресурсов нет искреннего сострадания, более того, авторы не скрывают радости – вновь нашелся информационный повод ущипнуть оборонное ведомство. Им надо как-то оправдаться и насолить военному ведомству – ведь еще месяц назад все они кричали о российской агрессии и аннексии Беларуси, что белорусская армия вместе с российской нападет на Европу. И где теперь российские войска – в пунктах постоянной дислокации, у себя на родине!
В 72-м ОУЦ есть факт смерти солдата, окончательный вывод сделает следствие, суд укажет на виновных, которые однозначно понесут самое суровое наказание. Но информационное пространство уже заполнено небылицами, на фоне которых меркнут трагические аварии и происшествия в стране, произошедшие в те же дни, в которых погибли десятки человек.
Во всем этом «шоу», организованным «независимыми» СМИ ради своего рейтинга и попыток дискредитировать министерство обороны действительно трагической фигурой является мать солдата – она потеряла сына.
Что же касается должностных лиц, в подчинении которых был военнослужащий, то им придется ответить по закону.
Как же реально обстоят дела с правопорядком в армии?
Общественность должна знать, что уровень преступности в белорусский Вооруженных Силах один из самых низких в мире. Речь не идет о том, что нет проблемных вопросов, преступлений или происшествий. Они есть и обусловлены во многом болезнями современного общества.
Для более четкого понимания необходимо привести характеристику призывников последних двух лет, составленную на основании изучения призывного контингента по стране:
в два раза увеличилось количество призванных в армию лиц, которые не работали и не учились до призыва;
каждый десятый состоял на учете в милиции;
две трети юношей задерживались работниками правоохранительных органов за административные правонарушения;
количество уклоняющихся от призыва увеличилось в три раза.
К слову, в начале 2000-х годов, имея излишки призывных ресурсов, в армию не призывали даже тех, у кого судимость была снята, а сегодня эта категория проходит службу. Командиры-начальники в этом виноваты или причастны к ухудшению демографической ситуации в стране?
И, тем не менее, даже в таких условиях уровень преступности в белорусской армии – один из самых низких в мире.
Подавляющее большинство граждан знают, что армейские порядке не допускают двоякого трактования – все четко и обозначено в Уставе. В то же время специфика Вооруженных Сил в том, что наказание за проступки и преступления куда строже, чем в гражданской жизни. В связи с этим виновным в трагедии мало не покажется.
Свежие комментарии